alexiy: First userpic here (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] kruglov_s_g в всячина
* * * * * *

Люблю читать богословов.
Но какой же это трудный, неподъемный путь сложности к простоте как подлинной сложности!...
Богословие- это павка корчагин, строящий железную дорогу на гольном  энтузиазме и жилистом надрыве, прорубающий туннель с помощью, якоже рече побасенка,  одного  кайла и некоторой матери.

Богословие, эти каторжные труды в попытке выяснить, напомнить,  назвать средствами немотствующего человеческого языка вещи простые и очевидные , как капля росы!... Богословие, как и необходимость самого явления его в данном контексте, представляется мне одним из явных примеров последствий трагедии грехопадения, таких как смерть, война, глисты и неразделенная любовь. (Разве что, в отличие от всего этого, являющегося не только последствиями грехопадения, но и самим длящимся грехопадением, богословие - героическая попытка добродетели выплыть против течения, и не в чистой горной речке, а в мутном мусорном потоке наводнения...).


(Читая книгу "Общение и инаковость" одного из лучших современных богословов митр.Иоанна Зизиуласа).


alexiy: First userpic here (DrAlex)

1.
Иерусалим поражает не только своей древностью, святыми местами, историческими зданиями, но и людьми. Пестрая многоликая толпа движется, потоки разных людей перемешиваются, потом вновь разъединяются. Каждый идет в свое место: евреи и арабы, мусульмане и христиане, темные и светлые, веселые и хмурые. Некоторые из них попали в объектив моей камеры за два дня (2 и 3 октября).
30 фото )

Глаза

Oct. 24th, 2012 04:04 pm
alexiy: First userpic here (Default)

Иран, Каджары, Дмитрий Ермаков
Иранский дервиш (150 лет назад)
Оригинал взят у sajjadi
alexiy: First userpic here (DrAlex)


Чувства – это ранимая часть человеческой души. Их легко растревожить или даже покорежить. Религиозные чувства – одни из самых важных для человека. И вот мы слышим, что кто-то хочет эти чувства защитить. Разве это плохо? Ведь это будет здорово, если найдется защитная броня от ржавого железа, норовящего поцарапать стекло нашей души.

Но из поэтических образов мы резко переходим в канцеляризм, когда понимаем, что защитником наших чувств пытается выступить государство. Более того, зная и помня, что государственные средства защиты одних, на поверку часто являются средствами нападения на других, мы и здесь начинаем подозревать, что навязанная защита принесет нам только проблемы.


Read more... )
alexiy: First userpic here (DrAlex)

Дочь Петра Анатольевича Луничкина, директора Миссии «Свет на Востоке», Алена три недели находится в реанимации в Санкт-Петербурге. Алене 26 лет. Она замужем, у нее двое детей: мальчику 5 лет, и девочке 4 годика. Алена работает ведущей прямых эфиров на христианской радиостанции МСС во Владикавказе. В настоящее время ей требуется срочное дорогостоещее лечение.

Вот, что сообщает о состоянии дочери Петр Луничкин:
«Алена почувствовала себя плохо 19 августа. 6 сентября на скорой она была доставлена в реанимационное отделение городской клинической больницы.


Read more... )


Дорогие друзья!
Просим Вас, поддержите в молитве и материально семью служителя Петра Анатольевича Луничкина в это время суровых испытаний, связанных с болезнью дочери.

Пожертвования на экстренное приобретение лекарств Вы можете направлять на специальный счет: Северо-Западный банк., ОАО "Сбербанк России" г. Санкт-Петербург

БИК - 044030653

К/СЧ -30101810500000000653
ИНН - 7707083893

КПП - 783502001

Р/СЧ - 40817810755032316988
Получатель: Луничкин Дмитрий Петрович
Назначение платежа: 676196000315872235 Луничкин Дмитрий Петрович

PS Нужен перепост
alexiy: First userpic here (DrAlex)
Прекрасная простая статья о том, как понимать первые главы Бытия и при этом не считать все современное научное знание "заговором атеистов". Написана баптистским пастором и проффесором из Бристоля Эрнстом Лукасом в рамках "Фарадеевских докладов" о науке и религии

Помещаю короткий отрывок, а полностью список всех статей, часть из которых есть и в русском переводе, можно найти здесь.

Язык повествования
Одна из трудностей современного прочтения библейских текстов состоит в том, что мы неверно подходим к их языку, полагая, будто он ничем не отличается от привычного нам.
Как верно заметил Ван Тилл:
  • Западная культура двадцать первого века, по-видимому, неспособна воспринимать образный или символический язык, а тем более – говорить на нем. Мы так свыклись с однозначным, плоскостным, описательным повествованием, что убеждены: иначе и писать нельзя (...) научный язык явно и беззаконно возобладал над художественной словесностью.
Раннехристианские экзегеты подобных предубеждений не имели. Быт 1-11 они воспринимали как образное повествование, ключ к которому надо искать в нем самом.

«Возможно, надобно понимать, что Священное Писание, обращаясь к людям ограниченного разумения, говорит с ними на неизбежно ограниченном человеческом языке», – писал в начале V века бл. Августин. И далее, в связи с Книгой Бытия, он уточняет: «Ведомый Духом писатель говорит так, чтобы это было понятно и малым детям». Жан Кальвин развивает эту мысль – Бог, полагает он, «приспосабливает» свое слово к пониманию тех, к кому обращается». Так, в комментарии на Быт 1:6-8 Кальвин пишет:
  • Ибо, по моему мнению, речь здесь идет ни о чем ином, но только о видимых вещах мира. Кто желает узнать об астрономии и прочих многомудрых науках, пусть ищет в других местах. Здесь же Дух Святой наставляет всех, без исключения, людей, и потому (...) история сотворения (...) – это книга для неграмотных.
Кальвин понимал: Библия говорит на языке «непосредственного впечатления», поэтому слова «создал Бог два светила великие» (Быт 1:16) его не смущали. Он признавал, что если понимать их буквально, то с научной точки зрения они неверны, поскольку астрономия к тому времени уже знала – Сатурн больше Луны. С точки зрения современной науки они еще бессмысленней, так как означают, что Луна тоже обладает собственным свечением, тогда как она всего лишь отражает свет и, если стремиться к научной строгости, следовало бы сказать, что Бог создал огромное светило и его отражатель!

Заключение
Если читать Быт 1-11 как богословский текст, а не «выискивать» в нем естественнонаучные данные, то становится очевидно, что в начале XXI века заданные в нем «вечные» вопросы о смысле и цели человеческой жизни, звучат не менее взыскательно, чем звучали они для древних евреев и многих последующих поколений иудеев и христиан.

Источник: Эрнст Лукас. "Книга Бытия. Прочтение в 21 веке".
alexiy: First userpic here (DrAlex)
"Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути".
(Деян.1:9-12)



Картину вознесения нужно понимать в свете ветхозоветных образов и пророчеств.

Во-первых, об облаке. Образ Иисуса на облаке - кажется, это что-то почти из антирелигиозных картинок. Но на самом деле это древний образ идущий из ВЗ. Там обако - это знак пристуствия Божьего (Израильский народ идет за облачным столпом, обако наполяет скинию и пр). И конечно это отсылка к пророчеству Даниила: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится". (Дан.7:13,14)
Т.е. Иисус на облаках - знак того, что Он истинный победоносный Мессия. Но теперь Его победу ученикам придется переосмыслить. Вместо нового политического царства и воссоздания теократического общества, которого они ожидали, им предстоит стать вестниками Царства Божьего, которое начинается среди них.

Во-вторых место вознесения, гора Елеон, тоже из пророчеств. На этот раз, это пророчество Захарии о наступлении дня Господнего: "Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку..." (Зах 14:3-4).

Опять же это подтверждение того, что Господь не оставил свой народ (несмотря на то, что Мессия не воцарисля на земном престоле) и Он с ними. А день Господень наступит тогда, когда Иисус вернется вновь.

Иисус вознесся на небо. Это может смутить. На какое небо? В стратосферу? В межгалактическое пространство? Действительно для древних обитель духовных существ казалась очень близкой, за куполом земли (ну, или за тремя куполами).

Но в Писании понятие неба, хотя и отталкивается от этих представлений, идет дальше. Небо это то, что не земля. ("В начале сотворил Бог небо и землю"). Т.е. нематериальный мир. Иисус вознесся на небо - означает, что Он принадлежит миру духовному, но Он вернется, потому что Он принадлежит и миру материальному. Христос принадлежт обоим мирам. Хотя Его возвращение ознаменует преображение материального мира, так как Он и Сам воскрес в измененном теле.

Райт пишет очень интересную мысль про вознесение Иисуса:
"Многие читатели Луки знали, что когда умирал римский императтор, обычно объявлялось, что душа его, выйдя из тела, вознеслась на небеса... [и] император становится богом. Лука ясно дает понять, что на небо возносится не просто душа Иисуса, а все Его обновленное, телесное и полное "я"... Иисус оставляет далеко позади все, что римскиме императоры могли сказать о себе. Он - реальность, а они пародия... Иисус - подлинный и законный владыка мира, восседающий на престоле Божьем..." (Н.Т. Райт "Деяния апостолов")
alexiy: First userpic here (DrAlex)

Апломб с которым люди наставляют друг друга в интернете довольно сильно раздражает. Когда это делают наши братья креационисты, это огорчает вдвойне (вроде свои ребята ведь).

Вот например, тиичный комментарий одного из читателей журнала Geo:

"Спасибо автору за статью. Очень познавательная. Только хотелось бы, чтобы если автор признает теорию эволюции, он не выставлял это как факт. Это всего лишь теория, что по определению не является фактом. Поэтому желательно, чтобы делалась оговорка как например: "по мнению многих это было так..." Ну или что-либо подобное. Если мы говорим о научной статье, а не о личных предпочтениях. И все же конечно еще раз спасибо автору за интересную информацию".

Неужели сложно прежде чем поучать другого ознакомиться с тем, что значит термин "Научная теория". И тогда уже не писать, что это "всего лишь теория", а понять, что это система научных знаний, которая по определению, как раз строится на фактах. С которой можно соглашаться или нет (но желательно аргументированно), но уж точно нельзя смотреть свысока, считая научную теорию каким-то недознанием.

Для справки:

Теория (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы . В теории каждое умозаключение выводится из других умозаключений на основе некоторых правил логического вывода. Способность прогнозировать — следствие теоретических построений. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом.

alexiy: First userpic here (DrAlex)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] ludmilapsyholog в Привязанность и вера
Вчера довелось параллельно почти отвечать на комменты к посту про воспитание детей и вести интересную дискуссию о вере.
И подумалось, как все же сходны подлинная привязанность и подлинная вера.
Это полное, безусловное доверие, с отказом от контроля и подстраховок, уверенность в том, что ты ценен и любим "просто так", абсолютная, открытая уязвимость, из которой рождается подлинная защищенность и бесстрашие, абсолютная зависимость, "отдаю себя в руки Твои", которая перерастает в подлиную свободу и Самость. В этом для меня смысл слов "будьте как дети", потому что только полностью и глубоко побыв ребенком, осмелившись на детскую уязвимость и зависимость, можно действительно повзрослеть. Наверное, с обычным, земным родителем это невозможно на 100%, но чем в большей степени получилось, тем более взрослым, смелым, независимым и вместе с тем живым и теплым будет выросший ребенок.
Это ответ на то, как может несвобода материального мира преобразовываться в свободу мира трансцедентного, какова внутренняя химия этого чуда.

И как же дико, когда в это чудо влезает некто, кто начинает объяснять, что любовь Бога надо заслужить "правильными" мыслями и поступками, а иначе он отвернется от тебя, откажется,  "отдаст чужому дяде"; кто врет, что ты можешь "неуважением" оскорбить Его,  словно Он -- инфантильная  истероидная мамочка,  и еще врет, что  Он не сможет простить тебя, пока ты не "раскаешься"; кто Его именем сдает тебя каждый раз, как это становится выгодным, любому властьимеющему: "да, МарьИванна, он исправится, я прослежу".  Врет, пугает и сдает.  И, влезши, куда не просили, постояно  творит образ Отца по собственному образу и подобию: мелким, властолюбивым, нарциссичным, инфантильным,  не Богом -- убожеством.

alexiy: First userpic here (DrAlex)

Тициан. Церковь Санта Мария делла Салюте, Венеция.
alexiy: First userpic here (Hope)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] tchuev в А когда придет по нашу душу Бог... (новая песня А. Чуева)

Написапл новую песню. Буду рад вашим отзывам.


alexiy: First userpic here (DrAlex)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] berggeist в О статье про образ жизни Иисуса
На днях Владимир Соловьев (какая фамилия! вот уж точно "дьявол посмеялся" в Великий Пост) выступил в новой для себя роли экзегета, изъяснив ряд отрывков Нового Завета. Комментариев на ресурсе не опубликовано (возможно, редакторы посчитали, что уровень говорит сам за себя? не знаю). Тем не менее, я вижу, что многие восприняли это как официальную позицию МП (боюсь, не совсем без оснований).

Поэтому, хотя я думал, что это элементарно, перепечатываю сюда свой ответ в журнале [livejournal.com profile] eugenepro


Дальше )

alexiy: First userpic here (Hope)



Сегодня обнаружил вот такую фотографию в сети.

"23 марта. Леон, Гуанахуато, Мексика. Верующие молятся в евангельской церкви "Свет мира" перед прибытием Папы Римского Бенедикта XVI.

Папа Римский Бенедикт XVI начал свой первый апостольский визит в Мексику. Его самолет приземлился в аэропорту мексиканского города Гуанахуато, где понтифика приветствовали тысячи людей".

Прочитал подпись и удивился. При чем здесь евангельская церковь и приезд папы Римского?


Читать дальше...+ другие фото )
alexiy: First userpic here (DrAlex)
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил.2:28,29)



Несколько лет назад мне довелось быть участником евангелизацонной велоэкспедиции. В ней наряду со спортсменами на велосипедах ехала и группа сопровождения, в которой был и я. Экспедиция посещала разные церкви на своем пути. На подъезде к одному из забайкальских селений нас должны были встретить руководители местной общины. Каково же было наше удивление и восторг, когда мы увидели, что нас встречает тоже велосипедист. Женщина пенсионного возраста, с улыбкой на лице, радостно встречала группу на своем железном двухколесном "коне". Именно она была руководителем местной общины, состоящей из семи сестер и одного престарелого брата, который из-за своей немощи редко выбирался на собрания.

Для совершения заповеди хлебопреломления, эта община приглашала пресвитера из соседнего города, но по дальности расстояния, видеть его они могли не чаще одного раза в два месяца. Поэтому на плечи нашей улыбчивой велосипедистки ложилась ответственность за ежедневные служения. И хотя эта активная сестра и не думала называть себя руководителем или пастором, по сути, она выполняла большинство пасторских функций.

Read more... )

Опубликовано на сайте "Возвращение к Богу"
alexiy: First userpic here (DrAlex)
У нынешнего праздника интересное название. Частые переименования мешают нам его даже хорошо запомнить, и мы превратили его просто в праздник даты «День 23 февраля». Но называется он сейчас не Днем армии, не Днем воина, а Днем защитника Отечества. Кто же этот защитник и от кого он должен защитить свое земное отечество?
дальше... )
alexiy: First userpic here (DrAlex)

Есть ли общее у митинга и у церковной общины? И вообще, не кощунственно ли так говорить?
Сначала о некоторых сходствах.

На митинге (как и в церковной общине)  люди объединены одной общей идеей и это сплачивает их, делает едиными и целеустремленными (даже если по многим другим вопросам у них разное мнение).
Митинг позволяет принимать иного, человека с другой точкой  зрения, если есть подчинение единой идее.
Люди стоят плечом к плечу. Они готовы принимать друг друга, даже помогать друг другу. Истории о простой человеческой поддержке были рассыпаны в отзывах с последнего московского большого митинга.
На митинге есть понимание нравственных императивов. По сути, именно борьба за справедливость собирает людей на нынешние митинги. И призывы там звучащие это призывы к изменениям, к покаянию. Чаще правда к покаянию оппонентов, но все больше речь идет и собственной вине и собственном изменении, т.е. если я даю взятки, как я могу выступать против взяточников.

Конечно, главное отличие митинга от общины в том, что определяет церковную общину как таковую, то есть в присутствии Христа. О Нем на митингах не видно и не слышно (не отвергая того, что среди выступающих и митингующих есть и христиане). Хотя религиозная риторика появляется и на полит. мероприятиях. Громогласное "Аминь" в конце выступления даже заставило редактора одного из религиозных ресурсов принять политактивиста за протестантского пастора. А рефрен "У меня есть мечта" в одном из выступлений на проспекте Сахарова был явным заимствованием из проповеди баптистского пастора Мартина Лютера Кинга. Кстати, такого русского "Кинга" не хватает нынешним митингам. Того, кто мог бы привнести твердую основу в моральные призывы нынешних борцов с коррупцией.
В каком-то смысле, можно сравнить митингующих с учениками Иоанна Крестителя, которые встретились с апостолом Павлом в Эфесе (см. Деян 18:24-28 и 19:1-6 ). Они готовы измениться, но не знают истинной Силы. Люди объединившиеся в покаянии, но не имеющие главного - присутствия Божьего. Отверг ли их апостол, как недуховных? Нет, но "точнее объяснил им путь Господень". Кто готов собравшимся на митинги разъяснить этот путь? Готовы ли церковные лидеры не только солидаризироваться с противостоянием безнравственности, но и повести и возглавить этих людей? Пока ответ к сожалению слишком очевиден. Такого духовного авторитета пока нет. Но так же очевидна и задача. Кого пошлет Господь, чтобы её исполнить?
alexiy: First userpic here (DrAlex)

Очередной очень авторский конспект моей проповеди от [livejournal.com profile] angelo_arancio

Оригинал конспекта: Благая Весть Апокалипсиса (проповедь А.Маркевича)

Вчера на проповеди текст из 13 главы Евангелия от Марка читали из современного перевода для того, чтобы лучше понять некоторые места этого отрывка.

Apocalypse
текст Евангелия )
Вся тринадцатая глава Евангелия от Марка и подобные ей главы в других Евангелиях - не совсем обычные. Их часто называют малым апокалипсисом. И каждое поколение христиан по своему воспринимают это место Писания, пытаясь примерить его к своему времени, связать его с происходящими в то или иное время событиями.
И в связи с этим можно считать, что у этой главы есть два понимания, два толкования. Первое, как и было сказано выше, относится к концу мира, или, как у нас принято говорить, к концу света, ко Второму пришествию нашего Господа.
Другое понимание этих стихов имеет отношение к 70-му году н.э., когда Иерусалимский Храм был разрушен римской армией во главе с Титом.

Читать дальше.. )

alexiy: First userpic here (DrAlex)
К вопросу о загадке в предыдущем посте.

Read more... )

Profile

alexiy: First userpic here (Default)
alexiy

April 2013

S M T W T F S
 123456
78 91011 1213
14 151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 06:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios